Первоначальный список ежегодного престижного конкурса включает 41 модель, из которых лишь две относятся к чисто китайским маркам. Финалистов объявят осенью, а победителя – в начале следующего года. Организаторы европейской премии Автомобиль года (Car of the Year) назвали участников нового сезона. Напомним, согласно актуальным правилам, в конкурсе могут участвовать новые машины, то есть поступившие в продажу в течение календарного года. Кроме того, модель должна присутствовать как минимум на пяти «старосветских» рынках. Лучший автомобиль Европы-2025 выбирает жюри, в состав которого вошли 59 автожурналистов из 22 стран (представителей России, по понятным причинам, в списке нет, хотя раньше они в нем значились). Если в прошлом сезоне в конкурсе участвовали 28 машин, то в нынешнем – 41 модель. Хотя это пока только предварительный перечень. Окончательный вариант опубликуют 15 ноября, финалисты станут известны в конце того же месяца. Как бы то ни было, практически все авто, разумеется, так или иначе электрифицированы. BYD Seal U Xpeng G6 Из любопытного: за звание лучшего автомобиля Европы-2025 борются всего две модели чисто китайских марок. В прошлом сезоне было пять «китайцев» — модель Nio и аж четыре модели от BYD (причем одна из них пробилась в финал!). На этот раз в список попали Xpeng и опять же BYD – они представлены кроссоверами G6 и Seal U соответственно (в родном Китае Seal U продают под именем Song Plus). Впрочем, на самом деле китайских машин больше… Ведь в конкурсе еще участвуют MG и smart, а они, по сути, перестали быть «европейцами»: первый бренд принадлежит китайскому концерну SAIC, а современные «смарты» сделаны силами холдинга Geely Auto. В Китае же в основном ведется производство машин обеих марок. smart #3 MG 3 Истинные «старосветские» бренды, вошедшие в список: Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Cupra, Dacia, Fiat, Maserati, Mini, Opel, Polestar, Porsche, Renault, Skoda, Volkswagen и Volvo. К слову, тут еще интересно то, что паркетник Maserati Grecale уже боролся за звание лучшего авто Европы – в сезоне 2023 года. Скорее всего, сейчас в список включена электрическая версия Folgore – она как раз дебютировала позже машин с ДВС. В нынешнем конкурсе также участвуют американский Ford, корейские Hyundai, KGM (экс-SsangYong) и Kia, японские Lexus, Mazda, Suzuki и Toyota. 1. Alfa Romeo Junior 15. KGM Torres 29. Porsche Macan 2. Audi Q6 e-tron 16. Kia EV3 30. Renault 5 3. BMW X2/iX2 17. Lexus LBX 31. Renault Symbioz 4. BYD Seal U 18. Maserati GranTurismo 32. Renault Rafale 5. Citroen C3/e-C3 19. Maserati Grecale 33. Skoda Superb 6. Citroen C3 Aircross 20. Mazda CX-80 34. Skoda Kodiaq 7. Cupra Tavascan 21. MG 3 35. smart #3 8. Cupra Terramar 22. MG Cyberster 36. Suzuki Swift 9. Dacia Duster 23. Mini Cooper SE 37. Toyota LC Prado 10. Fiat Grande Panda 24. Mini Countryman 38. Volkswagen Passat 11. Ford Explorer 25. Opel Grandland 39. Volkswagen Tiguan 12. Ford Tourneo Courier 26. Opel Frontera 40. Volvo EX90 13. Hyundai Inster 27. Polestar 3 41. Xpeng G6 14. Hyundai Santa Fe 28. Polestar 4 По предварительным данным, победителя объявят в рамках Брюссельского автосалона, который откроется в начале следующего года. Ну а европейским автомобилем-2024 жюри признало электрический кроссовер Renault Scenic.
Первоначальный список ежегодного престижного конкурса включает 41 модель, из которых лишь две относятся к чисто китайским маркам. Финалистов объявят осенью, а победителя – в начале следующего года.
Организаторы европейской премии Автомобиль года (Car of the Year) назвали участников нового сезона. Напомним, согласно актуальным правилам, в конкурсе могут участвовать новые машины, то есть поступившие в продажу в течение календарного года. Кроме того, модель должна присутствовать как минимум на пяти «старосветских» рынках. Лучший автомобиль Европы-2025 выбирает жюри, в состав которого вошли 59 автожурналистов из 22 стран (представителей России, по понятным причинам, в списке нет, хотя раньше они в нем значились).
Если в прошлом сезоне в конкурсе участвовали 28 машин, то в нынешнем – 41 модель. Хотя это пока только предварительный перечень. Окончательный вариант опубликуют 15 ноября, финалисты станут известны в конце того же месяца. Как бы то ни было, практически все авто, разумеется, так или иначе электрифицированы.
BYD Seal U
Xpeng G6
Из любопытного: за звание лучшего автомобиля Европы-2025 борются всего две модели чисто китайских марок. В прошлом сезоне было пять «китайцев» — модель Nio и аж четыре модели от BYD (причем одна из них пробилась в финал!). На этот раз в список попали Xpeng и опять же BYD – они представлены кроссоверами G6 и Seal U соответственно (в родном Китае Seal U продают под именем Song Plus). Впрочем, на самом деле китайских машин больше… Ведь в конкурсе еще участвуют MG и smart, а они, по сути, перестали быть «европейцами»: первый бренд принадлежит китайскому концерну SAIC, а современные «смарты» сделаны силами холдинга Geely Auto. В Китае же в основном ведется производство машин обеих марок.
smart #3
MG 3
Истинные «старосветские» бренды, вошедшие в список: Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Cupra, Dacia, Fiat, Maserati, Mini, Opel, Polestar, Porsche, Renault, Skoda, Volkswagen и Volvo. К слову, тут еще интересно то, что паркетник Maserati Grecale уже боролся за звание лучшего авто Европы – в сезоне 2023 года. Скорее всего, сейчас в список включена электрическая версия Folgore – она как раз дебютировала позже машин с ДВС. В нынешнем конкурсе также участвуют американский Ford, корейские Hyundai, KGM (экс-SsangYong) и Kia, японские Lexus, Mazda, Suzuki и Toyota.
По предварительным данным, победителя объявят в рамках Брюссельского автосалона, который откроется в начале следующего года. Ну а европейским автомобилем-2024 жюри признало электрический кроссовер Renault Scenic.
Опубликовано Дек - 4 - 2024
0 комментариев
Опубликовано Фев - 11 - 2022